В летний период планируем участие в новых мероприятиях и вспоминаем яркие моменты прошлого сезона.
В конце сентября прошел конвент Кружкового движения в Новосибирске. Это всероссийская встреча объединяющая энтузиастов и специалистов из сфер образования, технологий, преподавания.
Кружковцы бывают разные: среди нас школьники, студенты и наставники, начинающие и уже опытные специалисты, которые занимаются техническими и гуманитарными науками, запускают свои проекты и кружки. Мы встретились, чтобы обменяться опытом, синхронизироваться в ценностях, вместе найти пространства для осмысленной деятельности и делать то, что мы любим и считаем важным.
Наша команда: Михаил Просекин, Алена Просекина, Дарья Цивилева и Александра Куставинова провели и участвовали в проведении 14 мероприятий (лекции, мастер-классы, игротеки и даже танц-классы для подготовки к балу) в течение двух с половиной дней. У нас осталось много впечатлений и знакомств.
В этой статье расскажем о некоторых мероприятиях, связанных с миром настольных игр.
Для всех заинтересованных в живых форматах образовательных и не только взаимодействий, для учителей, родителей, наставников, школьников, геймдизайнеров и игропрактиков Алена Просекина, Дарья Цивилева и Александра Куставинова на конвенте Кружкового движения в Новосибирске в рамках трека «Полезные игры» провели мастер-класс «Дебют разработчика настольных игр в образовании». Мы обсудили возможности использования настольных игр в образовании. Как с помощью игр можно получать предметное и межпредметное знание, soft-навыки, учиться работать в команде и ставить эксперимент с низкой ценой ошибки. Наша команда поделилась опытом разработки со всех точек зрения.
В этот же день прошла игротека наших игр. Школьники и взрослые с удовольствием погрузились в игры и вместо отведенных полутора часов играли в два раза дольше и не могли оторваться, были готовы пропустить ужин ради увлекательного процесса!
Всегда волнительно представлять широкому вниманию новые игры. В 2023 году на Конвенте новых игр было две: «Космическая станция» и «Леммиада». Действия игр происходит во вселенной «Берлоги» (подробнее про проект Национальной киберфизической платформы смотри тут: https://platform.kruzhok.org, в мире дружелюбных технологически развитых медведей). Сами по себе игры разные.
«Леммиада» — нарративная, а «Космическая станция» — стратегическая.
На презентации провели мозговой штурм с участниками по генерации идей свойств персонажей для игры «Космическая станция» и обсудили научно-фантастические произведения, которые можно добавить в игру «Леммиада».
Примечательно: по мнению части участников мультфильм Смешарики — это «научная фантастика, мир, где действуют и не думают».
Получили много положительных откликов по смыслу, игровым механиками, эргономике и дизайну.