Для образовательных организаций разных типов предлагаем модульную образовательную программу на базе настольных игр viaVUCA «Математика в настольных играх». Она подходит для школьников 6–8 и 9–11 классов или студентов, и в увлекательном формате углубит темы, которые приобретают все большее значение в сегодняшней реальности.
Программа содержит 4 независимых модуля: теория графов, теория вероятностей, теория игр и тактическое мышление в абстрактных играх мира. Каждый из них привлекателен своей математической красотой и строгостью рассуждений.
Ученики, изучая теорию, играя и анализируя специально подобранные игры смогут применять теорию игр, графов и вероятностей на практике в играх, увидев их глубину и приложения в современных фронтирных технологиях науки и IT. Они учатся выстраивать личные стратегии и командные взаимодействия, знакомятся с многообразием мира настольных игр, развивая тактическое и стратегическое мышление.
Раздел, посвященный абстрактным играм расширит представления об эволюции шашечных игр и их увлекательности. В нем много живых исторических сведений, свидетельства логики людей разных эпох и свобода в поиске тактических ходов для достижения победного результата. Здесь мы предлагаем обязательно провести и турнирные соревнования по изученным играм по всем правилам международных соревнований. Методическое обеспечение для простоты проведения разработано, апробировано и прилагается.
В современном мире теория игр — это востребованная математическая дисциплина во многих областях человеческой деятельности. Наряду с традиционными играми, такими как шахматы или футбол, теория игр изучает аукционы и торги, рыночную конкуренции и загрязнение окружающей среды, затрагивает области психологии и биологии. В теории игр все эти серьезные отношения называют играми, поскольку в них, как и в играх, результат зависит от решений и стратегий всех участников. Интерес к этому направлению и его успехи подтверждаются также большим количеством Нобелевских премий в области теоретико-группового подхода к экономике за последние годы. Именно как строго математизированный, но прикладной раздел и рассматривается теория игр в нашем курсе.
По ходу прохождения разделов обучающимся будут предложены не только разнообразные игры, но и задачи, в том числе математических олимпиад разных лет и междисциплинарных, таких как «Национальная технологическая олимпиады (НТО)», «Высокие технологии и материалы будущего». Программа спроектирована на 12 учащихся, занимающихся одновременно (возможно заказать комплекты также и на другое число учеников). Комплект поставки содержит набор игр по списку в таблицах ниже, образовательную программу, презентации по всем изучаемым темам, сценарии проведения турниров по древним играм и химическому лото. Расчет времени занятий производился без оценки самостоятельной работы в академических часах (1 а.ч. = 40 мин) при максимально высокой скорости освоения нового материала. По желанию курс может быть увеличен за счет решения дополнительного блока тематических задач.
Особенностью курса является также и то, что обучающиеся в каждом модуле смогут разработать прототип своей собственной игры, протестировать его с другими учениками и оформить в виде собственной проектной работы по математике.
Для получения КП и обсуждения пожеланий по внедрению программы пишите viavuca.games@gmail.com или в Telegram @AlenaProsekina