Два года подряд на Иркутской Компьютериаде проводим турнир «Химическое лото. Полимеры». Каждый раз придумываем для участников новые задания. В рамках этого конкурса предлагаем ребятам углубиться в химию полимеров, узнать побольше об их свойствах и невероятном разнообразии структурных форм.
В этом году в конкурсе участвовало шесть команд по два человека. Один член команды взял на себя роль «ученого», другой — «программиста». Для ученого требовалось базовое знание химии, для программиста — умение писать программы на любом языке программирования или создавать чат-бота, или работать с таблицами Excel, главное — коммуницировать с ученым, понимая содержание.
В прошлом году идея создать цифрового помощника была для ребят неожиданной и сложной. В этом году собственного цифрового помощника ребята разрабатывали самостоятельно еще до начала турнира. Задача цифрового помощника — помогать учёному принимать оптимальные решения в ходе игры, используя теорию вероятностей и статистику.
Из порадовавшего — это упорство и стремление к победе, которые столь по-разному проявляли разные команды. Из грустного: жаль, что не хватило времени на разбор концепций создания цифровых помощников и большего углубления в математику. Из неожиданного: игра сама по себе строится на игровых ставках и принятии решений в условиях непрерывно меняющихся входных данных. При этом цифровые помощники, в общем случае полезные, здесь скорее мешали ребятам, чем помогали. Слаженности работы не наблюдалось, и сложностей вносилось больше, чем при игре без цифровых помощников. Тем не менее, опыт был полезен ребятам, а навыки работы с информацией пригодятся еще не раз
Турнир разработан на основе интеллектуальной настольной игры «Химическое лото. Полимеры».